Мое обучение в школе продлилось до 9 класса, после которого я ушел с двумя друзьями продолжать учиться уже в техникум. Сейчас, кстати, уже в целом смешали понятие "колледж" и "техникум". И вот до сих пор нет ощущения, что я поступил неправильно, нет никакого сожаления. С другой стороны… А кто знает, как бы сложилась моя жизнь, перейдя в 10 класс школы и как положено (именно так многие говорят), окончив все 11 классов.
Для тех, кого мучают сомнения по поводу себя или своих детей на счет того, после какого класса лучше уходить из школы в колледж или университет, хочу поделиться своим мнением, так как есть что сказать. Возможно мои выводы, сделанные из опыта, и факты, откроют вам еще одну сторону медали этого очень важного этапа в жизни каждого человека.
Ну и расскажу, конечно же, что вышло у меня, когда я "дернул" после девятого класса в техникум, как сложилась моя жизнь, чего добился.
После какого класса лучше уходить из школы: выбор большинства
Большинство крутят у виска, когда встает вопрос об уходе из школы в колледж после девятого класса, хотя конкретного, логического и фактического обоснования я еще ни разу не слышал (если у вас такое имеется, напишите, пожалуйста, в комментарии). Все ответы сводятся к тому, то, мол "Так просто правильно";"Так делают все и нужно учиться в школе до 11 класса, а кто уходит — дураки без будущего".
Может просто технари, фазанки, профессиональные училища и т.п., негативно нарекаемые ПТУ — это просто немодно. И все, кто крутит у виска, не хотят себя чувствовать некомфортно, когда их спросят, где их сын или дочь учится после школы😁
Или мнение большинства, что доучиваться в школе нужно до 11 классов, действительно верное? И не может даже вставать такого вопроса: колледж или 10 класс?
В настоящий момент моя жизнь меня полностью устраивает, но может в то время (в 2005 году), пройдя в 10 класс вместо колледжа или универа и получив в итоге общее среднее образование, жизнь сложилась бы совсем по-другому, может и лучше...
Может стал бы в какой-то степени умнее 😊 С другим мышлением на счет профессий, карьеры, поступал совсем иначе и глядишь (ну а вдруг), сейчас имея многомиллионный свой бизнес...
Когда уходил со школы, том возрасте супер осознанным и собственным мое решение, на счет того, стоит ли идти в 11 класс (т.е. проучиться два старших класса — десятый и одиннадцатый, и окончить школу до конца), наверное, не назвать.
Но за 29 лет уже как-никак накопился некий жизненный опыт, сложилось понимание многих вещей и про школу в том числе, поэтому в данной истории подведения итогов хочу доразмыслить на эту тему и саккумулировать сейчас сюда полностью всю информацию из своей головы.
Поставить точку для себя в этом вопросе, и когда дети спросят меня об этом, когда настанет у них такой жизненный этап, дать почитать им опыт, мнение и выводы своего отца, поэтому, пока при памяти, изложу :)
Потому что у самого сейчас, на мой взгляд, жизнь складывается хорошо и все идет как нужно и с каждым годом лучше! Плавно развиваюсь в своей компьютерной нише, которую выбрал как свою профессию изначально еще после 9-го класса школы.
А также общаясь с товарищами и друзьями, они рассказывали мне свои истории и имеют еще более четкое мнение про период, когда нужно думать о 10 и 11 классе, стоит ли продолжать в школу ходить.
Причём, один из таких товарищей с давних времен работает только сам на себя, имеет хороший доход, опыт в разы богаче моего и тоже многое мне рассказал о своей жизни в ученические годы.
Как я помню учебу в школе до 9 класса
О тех школьных временах сейчас у меня остаются в основном лишь теплые воспоминания, несмотря на то, что в процессе обучения приятного я мало чего получал:
- постоянные домашние задания, которые приходилось делать иногда до позднего вечера;
- постоянный стресс оттого, что вызовут сейчас к доске (помню, даже если хорошо готов, всё равно испытывал какой-то жуткий мандраж);
- вечное переживание за оценки;
- иногда неурядицы в коллективе;
- Помню, придешь домой и вместо того, чтобы отдыхать, разгрузить мозги, нужно делать домашку, в огромных масштабах.
С родителями договорились: я должен сначала выполнить все задания после школы, а затем уже мог поиграть в приставку где-нибудь часик, ну а потом и в конструктор ЛЕГО и все прочее. Короче говоря, отдыхать.
Внутри коллектива меня всерьез, как ровесника, одноклассника мало кто воспринимал до самого 9 класса. Так, несколько человек лишь, да и друзей всего 2-3. Действительно настоящий на то время только один.
Ввиду своей внешности (самый маленький по росту в классе и с весьма детским, казалось, лицом), даже в 9 классе мне некоторые говорили, что мне в 5-м классе положено учиться. А кто-то называл "мелким".
Ну а я как-то привыкал и, видимо, повезло мне, что сам слишком близко к сердцу никогда это не воспринимал и никогда меня не гнобили. Так, на уровне шуток и легкого стеба. Потому что некоторых гнобили, кто-то сам психологически попадался в ловушку и это, конечно, печально! Жаль очень, когда ученику не удается прижиться в коллективе...
И интересная фишка наблюдалась в те 90-е года: 4 класс многие "перепрыгивали" и вот я с 1-го до 3-го включительно учился в одной школе (лицейской), а затем сразу "сиганул" в 5-й класс и продолжил учиться уже в самой обыкновенной школе в 5 минутах ходьбы от дома.
Сейчас по всему этому какая-то ностальгия, потому что школа-то давно позади и слава Богу ходить в неё уже не нужно :) потому и вспоминается как-то всё с улыбкой и даже приятно.
Помню сестра рассказывала, как ей периодически уже взрослой совсем (лет за 25) снились кошмары, о том, что всем ее возраста нужно снова пройти 10 и 11 классы школы. Говорит просыпалась с мыслью: "Фууух, блин, это ж сон!".
Хорошо мне такая дичь не снилась никогда, но послушав сестру, задумывался и размышлял: "Вот реально, а что вообще хорошего даёт школа, кроме общения с ровесниками, что потом ещё такие сны снятся?!".
Уход после 9-го класса и поступление техникум
Ушел из 9 класса школы и поступил в колледж (техникум)
Еще незадолго до того, как я перешел в девятый класс, во мне словно уже заложился дальнейший алгоритм действий: в 10 класс не иду, отправляюсь сразу в колледж или техникум, потом институт, потом работа. Ну или работа параллельно с обучением в ВУЗе и получением вышки 😊
На то время я еще мало в чем соображал и точно сам не мог осознанно принять решение, да даже толком и ответа не знал, как правильно и что лучше, уходить после 9 или остаться до 11 класса школы или что делать дальше...
Сестра прошла все 11 школьных классов и потом дала всем нам ясно понять, что делать там нечего. Типа пустая трата времени, а знаний никаких все равно не получить, профессию тем более. Лишь корочка на руках о том, что окончил общее среднее образование школы.
Поэтому мне даже и думать особо не пришлось, просто я понимал для себя "так надо"!
Единственное, что крутилось уже в моей голове:
- учиться дальше в школе не хочется, потому что “этот” коллектив уже надоел и мне словно хотелось что-то новое попробовать, может сменить круг общения, найти хороших друзей;
- Но и страх некий тоже присутствовал, поскольку все новое для меня. И вроде как в техникумах, казалось, ответственность повыше.
И вот с другом заранее выбрали Московский приборостроительный техникум, где я после 9-го класса отучился 4 года на внебюджете (платном т.е.), получил диплом о среднем профессиональном (еще "специальным" называют) образовании.
После чего стал работать и обучаться в ВУЗе одновременно (на то время назывался МГАУ им. В.П.Горячкина, а сейчас уже реорганизован и имеет совсем иное название, даже не в курсе какое).
Дабы не повторяться, как складывалась моя судьба дальше, после ухода с 9 класса школы, вы можете узнать из весьма подробной заметки про автора этого дневника — меня :)
А сейчас скажу лишь вкратце: очень хорошо складывалась и дай Бог чтобы дальше все шло только вверх, без резких колебаний! Я имею отличную работу, даже две.
Хотя если считать иначе, то все три:
- фриланс на постоянной основе по ИП;
- удаленная работа в двух колледжах;
- ну и вот 4-я работа ещё прибавилась, скорее уже свой маленький интернет-бизнес в виде этого блога, с которого планирую зарабатывать разными возможными белыми способами, которым обучаюсь здесь.
Есть любимая девушка, любимые Мама, Папа, сестрички, отличное окружение и это, пожалуй, вообще самое главное!
Стоит ли идти в 10 класс или уйти в колледж после девятого
Как уже упомянул, жалеть о том, что может зря ушел после 9 класса школы, мне ни грамма ни в один из периодов жизни не приходилось!
Более того, я даже теперь, уже будучи состоявшейся окончательно личностью, четко понимаю, что так и нужно делать:
Валить к чертовой матери со школы и получать профессию!
В то время как другие продолжают просто убивать время в школе и учить совершенно ненужные предметы и не отрываться от “родительской титьки”, как говорит мой состоявшийся товарищ, который закончил 11 классов :)
Его цитата:
Кто идет в десятый и одиннадцатый классы школы непреднамеренно мысленно оттягивают и теряют время своего взросления на эти два года, а в связи с этим упускают возможности для своего, возможно, более эффективного развития. Так как есть еще время попинать воздух, мол, готовиться к универу и там еще проболтаться сейчас 6 лет. Итого за эти 8 лет нужно просто, получается, постараться подготовиться к поступлению в ВУЗ и к его окончанию 😄 А все остальное ждут от родителей, в том числе и поступление в ВУЗ, если у самих не срастется, так как “предкам” это больше нужно, чем им, потому что все это время родители не отпускали их от "титьки" и, как правило, во многом поощряли.
Даже тогда, в годы моего обучения в техникуме (2006-2010), уже с первого курса шли различные специальные предметы, например:
- Основы алгоритмизации и программирования;
- Операционные системы и среды;
- Введение в специальность.
Может еще что-то забыл… Но уже не тот стандартный “шлак-набор” (исключительно общеобразовательные предметы), что преподают в школах вплоть до выпуска (11 класса).
Мы учились и несмотря на далеко не идеальный уровень образования (слишком много теории ненужной, но это уже отдельный разговор), уже со второго курса получали первую профессию и нам выдавали корочки "Оператор ЭВМ".
Свидетельство из техникума о получении профессии "Оператор ЭВМ"
Не могу сказать, каковы шансы реально по ней устроиться, поскольку сам не пробовал и не слышал, чтобы кто-то из однокурсников пытался. Но тем не менее кому хотелось и очень требовался хоть какой-то заработок, те работали уже и с 1-го курса, можно сказать, сразу после 9 класса школы.
Некоторые даже по специальности уже пахали, ввиду своей ранней прошаренности в компьютерных сферах :) Училось таких несколько человек в группе. Просто они еще в средних классах школы начали изучать компьютер и это дало хорошее преимущество.
Помню один паренек уже в компьютерной фирме сидел и бабло зарабатывал в свободное от технаря время, о как!
А что получали те, кто решил, что стоит идти в 11 класс? Дальше вкалывали в получении никому ненужной теории как Папа Карло. А существуют ли вообще преимущества?
Да собственно ничего, кроме потери 1 года обучения, ведь в техникумах и колледжах весь курс школьных классов укладывался только в первый год обучения, а ещё 3 года идет уже подготовка по выбранной специальности.
А те, кто заканчивают школу полностью, могут либо идти сразу в ВУЗ, но по-прежнему не имея ещё никакой профессии, либо идти в тот же техникум, но опять же с потерей года обучения.
Кстати, на частый вопрос: "после 11 класса в колледж на какой курс поступают?", отвечаю: "Сразу на 2-й". Но год все равно теряется :)
Причем те, кто идет в университет, вовсе теряют 2 года, потому что длительность обучения там 4-5 лет в зависимости от формы обучения и выбранного направления (а если "магистратуру" решили закончить, то еще + 2 года).
Давайте посчитаем, соизмерим:
- обучение на среднее профессиональное обычно длится 4 года, и когда студенты заканчивают 2-й курс, школьники только покидают 11 класс;
- Далее студенты через 2 года получают профессию, а выпускники школы, если поступят в вуз - минимум через 4 года.
Думаю, тут всё понятно :)
При этом в колледжах, техникумах ещё и учиться легче значительно, нежели в универе, где могут вас "драть" по полной программе, это уже и на личном опыте пройдено (в нём то я всё-таки потом отучился кое-как).
Сам помню, учась в технаре, главное попасть в колею и спокойно выполнять небольшие требования и тогда все супер!
Можно и филонить время от времени, пропускать занятия и ничего за это не делают, если на платном учитесь (кстати, платить за ВУЗ выйдет, как ни крути, дороже!).
Ну на бесплатном правила, конечно, пожестче, ведь невыгодно занимать бюджетные места теми, кто пришёл фигнёй заниматься :)
В техникумы еще и поступить легче, чем в ВУЗы, сейчас берут просто по среднему баллу аттестата. Нужно чтобы, уходя после 9 класса, оценки остались как можно лучше и тогда шансы поступить будут велики и никаких ЕГЭ при этом сдавать не нужно, в то время как тем, кто остался до 11 класса, затем для универа нужно сдать этот "супер экзамен" Финального босса пройти, как среди игроманов говорят :)).
Сплошной стресс, переживания, непонятно для чего. А ведь кто-то, не сдав ЕГЭ, может психологически вообще поломаться и дай Бог, чтобы не дошло до самого плохого, а то всякое бывает, подростковый возраст всё-таки.
И родители иной раз за проваленный экзамен так много злости выплёскивают и наказывают по всякому, видимо страдая комплексом неполноценности…
Смотрю на некоторые семьи и всегда задумываюсь: "Боже мой, чё творится то, как мне повезло с родителями!".
Ну а после окончания технаря или колледжа, уже имея конкретную специализацию и диплом, можно идти учиться дальше, а если нужно и параллельно работать.
В то время как выпускники школы станут “тупо” учиться в ВУЗе, не имея ещё профессии, и при этом ведь, как многие, даже не имея ещё никакой цели ни в жизни ни в своём обучении, кроме как официальную “бумажку” по окончании получить.
Сейчас, пожалуй, уже даже полностью соглашусь, с вышеприведённой цитатой товарища - повзрослеть технарь поможет быстрее точно!
Все-таки все телодвижения уже идут к работе, а не к тому, что за партой после десятого и одиннадцатого сидеть ещё 4-6 лет.
Я так и поступил!
Закончив технарь, довольно много студентов нашей группы, в том числе мои товарищи, друзья, поступили в университет МГАУ, потому что техникум сотрудничал с ним (такое часто встречается в училищах), и мы пошли учиться сразу на 3-й курс и в итоге прошли 3 года вместо 5 и получили диплом. Разве не круто? :)
Хотя многие после хорошего образования и престижного учебного заведения, потом работают менеджерами (продавцами), разного рода офис работниками, что можно делать с любой коркой (главное, чтобы имелась).
Как я закончил ВУЗ и почему поступил не как большинство (проплачивал сессии, пройдя в обычном режиме пару курсов) - это уже отдельная история, вероятно, поделюсь ей в другой статье с вами :)
Но опять же, ни грамма не жалею, даже более того — уверен, что это способствовало мне получить желаемую работу!
Работать и учиться, конечно, не так то и просто, потому что времени на что-то личное остаётся мало. С другой стороны, смотря как к учёбе подходить…
Как говорят в студенческих и школьных кругах:
- Всегда присутствуют "задроты", которые учат и выполняют всегда все, независимо от того, пригодится им это или нет.
- И те, кто, скажем так, более разборчив в учебном процессе и делает, учит только то, что ему интересно и, вероятно, пригодится.
Кстати, что касается работы после колледжа, тут еще одно "ЗА" в вопросе "уходить после 9 или остаться до 11 класса" вытекает само собой — в самом конце обучения, как правило, на 4-м курсе, проходит производственная практика на предприятии, т.е. студент идёт месяца на 2-3 (смотря сколько выделяется по программе) работь на предприятии, которое старается подобрать само училище.
Либо, если появляется возможность, студент сам находит фирму, например, по знакомству, а после практики очень часто ребята остаются и работают уже за ЗП на тех же местах.
Ну, то что училище "старается" подобрать место — это, конечно, громко сказано :) но так или иначе...
По крайней мере, в мои годы обучения нас таки силком заставляли искать самостоятельно, потому что сами мало что могли предложить, только какие-то крайние варианты, а сейчас может дела иначе обстоят, поинтересоваться уже не у кого.
Думаю, что напрячь пятую точку и поискать самим по родителям друзей, родственников — это неплохой пинок к взрослой жизни, начать решать те задачи, которые тебе нужны. Решить и быть довольным самим собой! Потому что техникум - это не школа, здесь уже другая самостоятельность, родители и преподаватели всё больше и больше отправляют тебя в самостоятельное плавание.
Мне вот повезло: заведующая отделением, зная моё стремление учиться, а ещё больше мою ответственность ко всему, предложила остаться проходить практику прямо в том же техникуме.
Классно :) Тем более в качестве руководителя на то время — просто потрясающий преподаватель (Никита Олегович Силаев), настоящий специалист своего дела. Вот действительно, на мой взгляд, “компьютерщик” от Бога!
И уже за пару месяцев этой практики я перенял очень многое от него и прямо благодарен от души за подаренные знания, которые с каждым годом разрастались, и я стал тем, кем являюсь сейчас.
Теперь я, пожалуй, полностью растолковал свое мнение по поводу того, стоит ли идти в 10 класс и заканчивать 11 или не стоит и уходить после в колледж или еще куда-либо. Думаю вариантов свободного плавания вне обычной школы много 😊
И семинария, и курсы и военные заведения различного плана! Например, Суворовское училище, и работа в любом её проявлении, например, стать парикмахером и начать с подмастера.
Мой знакомый в этой теме работает, рассказывает, что хорошо зарабатывают и под сто и выше тысяч рублей в месяц (в среднем большинство в 30-40 т.р. легко варятся), и в конкурсах участвуют и соревнованиях всяких, квалификацию повыше чем у простых работников поднимать приходится, не стоят на месте. Поэтому каждому свое, главное — желание, а сэкономленное время можно всегда обратить в получение реального опыта.
Что думаю об обучении в целом
Только вот что еще хочу добавить, смотря в целом на обучение с позиции человека, у которого, считаю все идет после школы именно так, как нужно и, главное, так, как хотелось…
В целом учиться где-либо (не важно колледж, техникум это или ВУЗ) — на самом деле практически пустая трата времени. Когда ты еще не знаешь точно сам, что тебе по жизни нужно, еще не выстроил план, не определился с профессией, которая реально интересна и к которой тянет или приходят мысли, что хотя позже потянет.
И все обучение происходит ради корочки, без которой потом сложно приходится с поиском работы. Многие так и учатся, сам свидетель.
И в момент своего обучения, и когда преподавателем работал, приходят просто пары "отсидеть", им совсем неинтересно и ничего, в общем-то, не нужно, потому что не знают даже кем хотят стать.
Спрашиваешь у таких ребят: "А ты чего учиться-то вообще сюда пошел?".
И тебе отвечают: "Родители решили, что тут мне нужно учиться после 9 (11) класса школы, так лучше."
Как так "лучше"? Кому лучше то? Что вообще за бред? 😄 И что значит "родители решили"?
Родители порой слишком много решают за своих детей, даже не интересуясь их мнением, считая, что так надо по каким-то “идиотским” сложившимся стереотипам или мнению большинства.
Ни в одном училище или ВУЗе не дадут реальных хороших знаний (особенно когда сам не хочешь, как чаще всего и бывает). Все только базовое, основное, а остального достигаешь уже по ходу работы, набираешься именно там настоящего опыта.
Кстати, вот и еще один плюс нарисовался: после техникума, сразу получив профессию (если повезет и она действительно то, что вы хотели и учились не зря), вы можете затем прямо от работы пойти получить высшее, чтобы подняться в должности. Причем, нахаляву!
Такое практикуется в компаниях и об этом упоминал мой хороший товарищ, который, кстати, в обучении успел получить большооой опыт, а на счёт того, уходить после 9 или остаться до 11 класса, в силу этого опыта имеет уже давно чёткое устоявшееся мнение, поэтому хочу немного рассказать об этом и процитировать наш с ним разговор.
Мнение друга (выпускника 11 классов) об учебе
Как-то в телефонном разговоре у нас речь зашла про обучение в школе, про то, как у кого далее судьба складывалась и вот как раз обсудили этот волнующий вопрос — стоит ли идти в 10 класс или может после 9 сразу уйти в колледж, к примеру. Зачем заканчивать 11 классов школы и как правильно то... Потому что я еще и “статью” эту решил написать.
В общем, интересная сложилась беседа, хоть я даже больше слушал, чем говорил, потому что для меня в новинку знать о таком жизненном опыте, когда человек столько учился.
И то и другое пробовал, одно и другое бросал. В итоге стал весьма состоятельным человеком с неплохими личными доходами от своего бизнеса (миллионы в год).
Мнение его сейчас четкое и понятное: из школы нужно уходить после девятого класса, потому что все обучение простым словом "отстой".
Когда у человека нет серьезной цели стать таким-то специалистом (а после школы, сами же понимаете, выходят еще дети), то подавляющее большинство вообще без понятия, что им сейчас от жизни нужно.
Приведу сейчас некоторые короткие вырезки из истории обучения товарища, чтобы стало понятнее, почему такое мнение сформировалось…
История становления товарища
Это "вечный студент", как его называли ранее в своих кругах.
Он сам закончил одиннадцать классов школы. Находясь в десятом, параллельно учился в техникуме, что для меня вообще в диковинку. Привык я к стандартной схеме: уходишь из школы в училище либо после 9 классов или остаешься до 11 и затем уже в колледж или техникум.
А тут получается среднее специальное образование получаешь заочно, учишься в 10-м и один день в неделю посещаешь училище.
Правда, как он говорит, такой подход слишком ограничен, специальность нормальную для себя не выбрать, да и учебные заведения предоставляли “фиговые”, которые при трудоустройстве не котировались.
После 11-го поступил в другой технарь на программиста и поняв, что там специальностью особо не пахнет, бросил его после 2-х лет обучения.
Говорит:
Да там одна общеобразовательная фигня, кое-какое программирование началось только на 2-м курсе, давали не больше Паскаля. И слишком много дисциплин, которые я очень не любил, наподобие, черчения и электротехники, что вообще рядом с программированием на факультете ИВТ не лежит.
В общем бросил техникум, хотя оставалось год до получения среднего специального и корки, по которой можно учиться дальше сокращенно на вышке или работать...
Одно бросил, другое бросил, я пока слушал даже удивлялся... Потому что я в то время боялся что-либо бросать, думая, что я очень рискую потерять годы обучения, что потом на работу не возьмут, отстану от сверстников, и, короче говоря, какое-то странное на тот момент у меня мышление сформировалось. Наверное шаблонное, "системное" даже.
Тем не менее он уже работал, когда бросил техникум, а дальше профессиональные курсы (двух или трехмесячные в государственном нефтяном техникуме) помощника бурильщика и даже практику на нефтяных месторождениях прошел, поработал))) во даёт!
Рассказывает, что при аварии из-за давления, трубы как вермишель из скважины вылетают и накрывают всех кто на “кусту” (какой-то нефтяной термин), а пом.бурам челюсти трубами сносит, когда трубы достают из скважины, если что-то не так сделают.
Труба-то тяжелая, чуть по лицу на весу сквозанет и все, нормальная такая травма сразу, или машинист что не так сделает... А кто-то в условиях мороза работает, там вообще, рассказывает, жесть, друзья после в Роснефти работали и по 80-120 тр привозили в 2004 году, будучи 20 летними “пацанчиками”, а у него в регионе рядом с домом 40-60 тр получали...
В общем профессия-то прибыльная, но заниматься этим он не стал и даже "корочку" не стал забирать, чтобы не платить полностью деньги за пройденное обучение, решив, что такая работа не подходит ему.
Далее получение высшего! 5 лет на очной форме МиМ факультета (менеджмент и маркетинг).
При этом учился, как рассказывает, не по заданной программе, а больше самостоятельно во всем разбирался по книжкам, журналам, практикам, на своих наблюдениях, потому что посещал не всегда все лекции.
Потому что параллельно работал в охране, причем очень много, в среднем 280-320 часов, максимум 420, говорит, выходило за счёт работы сутками: заступил в пятницу и до понедельника трое суток, то 72 часа такой “рабтрип” ему приносил.
Получается ночи практически проходили все на работе, работал последние два года в казино, оплата почасовая, поэтому вырабатывал столько часов, сколько ему нужно.
В охране текучка большая, поэтому работы всегда валом + будучи старшим объектов, сам составлял себе и другим рабочий график, потому что выучился через полгода работы, “прочухав”, что и как лучше и больше :) за несколько месяцев в учебном центре МВД на лицензированного охранника.
Из ТТ, говорит, пострелял, прошёл разные дисциплины, в том числе “скорой помощи”, впоследствии спас человеку жизнь в приступе эпилепсии, благодаря дотошному майору, который заставлял на обучении имитировать разные непредвиденные ситуации.
Кого, говорит, раненым в машине везли, на колени клали, трясли и изображали ситуации, приближенные к реальным, получали лещей за неправильные действия)), кому "при приступах эпилепсии" рот учились разжимать...
Так вот, его мнение таково: учеба ничего не дает, потому что все базовые программы НЕ построены должным образом так, чтобы их применять на практике.
Лишь только как опыт жизненный, студенческий! Но разве он ценен настолько, чтобы терять лет 5 или больше лет на учебу? На мой взгляд — нет.
Поэтому лучше уйти после 9 класса школы, поступить в какой-нибудь колледж, училище по направлению, которое на данный момент привлекательно (смотря, что за склад ума, мышление), нежели оставаться до 11 в школе.
Главное, полностью не поддаваться мнению родителей, потому что они точно не могут знать, кто вы, и что хотите!
И идти пробовать сразу работать! Вместо обучения, за эти 5 лет уже можно денег заработать, опыта набраться, после школьной скамьи ведь всё равно не можешь определиться кем ты конкретно будешь, поэтому можно попробовать себя в разных нишах, куда возьмут поначалу.
Хоть и доходы, понятное дело не могут станут большими, зато подрастет опыт, а это самое важное!
И можно быстрее построить свой карьерный рост, а не только определиться в своей рабочей жизни, что одиннадцать классов и универ не даёт, причём в те же сроки, т.е. уход после девятого экономит массу времени и заставляет быстрее повзрослеть.
Говорит:
Если уж учиться, то от предприятия, например, по системе бакалавриат, по направлению, которое нужно тебе в конкретной фирме, тогда чаще всего само предприятие задаёт программу обучения ВУЗу.
Тебе говорят, мол, хочешь повышаться? Тогда нужно обучиться, пройди такие-то дисциплины и станешь мастером.
Я тут соглашусь на все 100%!
Тем более что такое обучение в отличие от школьного, техникумовского даёт реальные знания, нужные для вашей профессии, а не просто набор теории, забивающей сначала голову, а потом вылетает из неё без применения.
В итоге наполучают “вышек”, тешатся этим, а на деле ничего не умеют - ни по профессии, ни в жизни, так к реалу ещё не приближены.
Поэтому я сейчас считаю, что если человек активен, то где нужно, он сам отучится тогда, когда ему это станет нужным, когда он сам это поймёт!
Основные выводы, стоит ли идти в 10 класс
Итоги: уйти после 9 или остаться до 11 класса школы
В заключении своей мысли хочу всю подытожить, после какого класса школы лучше уходить в колледж / техникум / университет и разложить окончательно по полочкам.
- Уходя с девятого класса школы в обычное среднее профессиональное училище, вы экономите как минимум 1 год.
- Идешь сразу получать профессию (если, конечно, с ней уже твердо определился, иначе толку мало). В училище как-никак даются специальные предметы, в то время как в школе, в 11 классе ученики "хавают" лишь самое общее и ненужное никому.
- Да, в училищах тоже особых знаний даже по специальности не дадут, очень много теории и воды, но вы можете уже работать и искать свою сферу деятельности (см.ниже).
- Проходя через училище, не придётся затем сдавать этот “мерзкий” и “непонятный” экзамен ЕГЭ.
- В таких училищах всегда легче учиться чем по сей день;
- Стоимость обучения (если поступили на платное) в училищах всегда заметно ниже, чем в ВУЗе.
- Профессию проще получить, например, даже пройдя стажировку на 4 курсе (производственную практику) на предприятии, можно там же остаться работать.
- Тем более никто не мешает вообще начать работать, подрабатывать даже после 9 класса школы, пытаться устроиться где-то, набираться опыта. Возьмут даже без образования на самую простенькую работу за небольшие деньги.
- Если нужно высшее образование, его вовсе можно получить нахаляву и более качественно от предприятия, на которое устроился: могут предложить учиться за их счёт, чтобы освоить более высокую должность.
- Попадаешь быстрее во взрослую жизнь, так как в университете и техникуме / колледже, никто не захочет за тобой ходить. Там сессия, экзамены, зачеты, не "мусолят" мозг как в школе через родительские собрания. Собиранием сплетен и перебиранием косточек там некогда заниматься, поэтому ответственность за принятия своих решений и поступков приходит гораздо быстрее, что помогает повзрослеть и вырасти в своих взглядах, мыслях, идеях. Если ты, конечно, не клинический дурачок, воспитанный так, что тебе все вокруг должны и лихо можно ехать на горбу своих родителей и других людей.
Если сильная авторитетная школа, как он говорит, например, в Лондоне (можно и в России, слово "Лондон" просто для красного словца, для примера использовал, чтобы стало понятнее), то там и контингент соответствующий учится, среди которого появляются друзья и знакомые. В итоге шансы в разы вырастают и образование хорошее получить и работу, и связями обрасти, чтобы двигаться с этими людьми дальше по жизни, например, бизнес строить!
Причем дети, как вы понимаете, имеют определенного уровня и родителей, поэтому контингент здесь может работать в плюс. Но нужно и не забывать, что и ты сам и твоя семья должны быть не лыком шиты, поэтому такая возможность просто не у всех имеется и непроста в реализации, не говоря уже о её эффективности в таком случае...
Но так или иначе, можно сравнить это так: это как жить в гетто — кругом наркоманы, алкаши и преступники или как жить в престижном районе города, кругом в большинстве случаев благополучные семьи и попасть в нехорошую жизненную ситуацию шансов меньше, чем когда живёшь в неблагополучном районе города.
Конечно, ничего нет идеального и это лишь мое мнение, подкреплённое в довесок еще хорошим мнением товарища, к которому тоже стоит прислушаться ввиду богатого жизненного опыта и, думаю, вы уже это поняли, прочитав все на этой странице до конца.
А так каждому нужно самому решать, что нужно от жизни, я могу лишь дать совет, поскольку уже успел понять, что к чему и в принципе расписал только реальные факты, как на самом деле сейчас, тем более связан по сей день с образованием, работая сразу в двух колледжах и имею интересную, прибыльную работу + начинающий свое развитие бизнес.
Понять эти факты сейчас людям мешает неправильное мышление, в сторону сложившихся стереотипов, устаревших каких-то традиций и в целом привычка следовать "системе"!
На счет школы каждый для себя выводы сделает, и на этом я поставлю точку. Очень интересно прочитать ваши мысли в комментариях, напишите, обсудим! Для учеников, студентов: учитесь с пользой, не теряйте время зря ;) Я вот в свои 29 решил заново начать учиться: блогингу и видеоблогингу, и проходить практику на своём деле.
Оставить комментарий