Стоит ли идти в 10 и 11 класс школы или уйти после 9 в колледж: отзывы, плюсы и минусы

Стоит ли идти в 10 и 11 класс школы или уйти после 9 в колледж: отзывы, плюсы и минусы | иллюстрация к статье: я в раздумьях на фоне школы
Обновлено:

Моё обучение в школе продлилось до 9 класса, после которого я ушёл с двумя друзьями продолжать учиться уже в техникум. Сейчас, кстати, уже в целом смешали понятие "колледж" и "техникум".

И вот до сих пор не было никогда какого-то ощущения, что я поступил неправильно, что есть о чём сожалеть.

С другой стороны…

А кто знает, как бы сложилась моя жизнь, если бы пошёл в 10 класс и как положено (именно так многие говорят), окончив 11 классов.

Для тех, кого мучают сомнения по поводу себя или своих детей, что делать и как лучше поступить, каковы плюсы и минусы в вопросах - стоит ли идти в 10 класс, то есть остаться учиться в школе до 11 или же уходить после 9 в колледж, я хочу поделиться своим мнением, так как есть что сказать.

Выводами, сделанными из опыта, и фактами, возможно, моя информация откроет вам еще одну сторону медали этого очень важного этапа в жизни каждого человека.

Ну, и расскажу, конечно же, что вышло у меня, когда я дернул после девятого класса в технарь, как сложилась моя жизнь, и чего я добился :)

КОЛЛЕДЖ ИЛИ 10 КЛАСС? МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА

Большинство крутят у виска, когда встает вопрос об уходе из школы после девятого класса, хотя конкретного, логического и фактического обоснования я ещё ни разу не слышал (если у вас есть такое, напишите, пожалуйста, в комментарии).

Может быть просто технари, фазанки, профессиональные училища и т.п., негативно нарекаемые ПТУ — это просто немодно и все, кто крутит у виска, не хотят себя чувствовать некомфортно, когда их спросят, где их сын или дочь учится :)

А может быть мнение, на мой взгляд, большинства на сегодняшний день, что доучиваться в школе нужно до конца, действительно верное? И не может даже вставать такого вопроса: колледж или 10 класс?  :)

В настоящий момент моя жизнь меня полностью устраивает, но может в то время (в 2005 году), пройдя в 10 класс вместо колледжа или универа и получив в итоге общее среднее образование в итоге, жизнь сложилась бы совсем по-другому, может быть лучше...

Может был бы в какой-то степени умнее 😊 с другим мышлением на счёт профессий, карьеры, поступал совсем иначе и глядишь (ну а вдруг!), сейчас имел многомиллионный свой бизнес...

Конечно, теперь над этим я могу только лишь размышлять, однако, сейчас уже с возрастом имею чёткое сложившееся своё представление по этому поводу, чем когда уходил после девятого.

Когда “спрыгивал” со школы, супер осознанным и собственным моё решение в том возрасте, а стоит ли идти в 11 класс (то есть проучиться два старших  класса — десятый и одиннадцатый, и окончить школу до конца), наверное, не назвать.

Но за 29 лет уже как-никак накопился некий жизненный опыт, сложилось понимание многих вещей и про школу в том числе, поэтому в данной истории подведения итогов хочу доразмыслить на эту тему и саккумулировать сейчас сюда полностью всю информацию из своей головы.

Поставить точку для себя в этом вопросе, и когда дети спросят меня  об этом, когда настанет у них такой жизненный этап, дать почитать им опыт, мнение и выводы своего отца, поэтому, пока при памяти, изложу :)

Потому что у самого сейчас, на мой взгляд, жизнь складывается хорошо и всё идёт как нужно! Плавно развиваюсь в своей компьютерной нише, которую выбрал как свою профессию изначально.

А также общаясь с товарищами и друзьями, они рассказывали мне свои истории и имеют ещё более чёткое мнение про период, когда нужно думать о 10 и 11 классе, стоит ли продолжать в школу ходить.

Причём, один из таких товарищей с давних времён работает только сам на себя, имеет хороший доход, опыт в разы богаче моего и тоже многое мне рассказал о своей жизни в ученические годы.

Так вот его мнение я также учту, потому что считаю, людей с таким опытом и сложившейся жизнью стоит прислушиваться!

О ШКОЛЕ

О тех школьных временах сейчас у меня остаются в основном лишь тёплые воспоминания, несмотря на то, что в процессе обучения приятного я мало чего получал:

  • постоянные домашние задания, которые приходилось делать иногда до позднего вечера ;)
  • постоянный стресс оттого, что вызовут сейчас к доске (помню, даже если хорошо готов, всё равно испытывал какой-то жуткий мандраж);
  • вечное переживание за оценки;
  • иногда неурядицы в коллективе…
  • Помню, придёшь домой и вместо того, чтобы отдыхать, разгрузить мозги, нужно делать домашку, которой иной раз было очень много.
Родители сами в шоке были от количества задаваемого для детей и тяжести рюкзаков :)

И с родителями был некий уговор: я должен был сначала выполнить всё ДЗ, а затем уже мог поиграть в приставку где-нибудь часик, ну а потом и в конструктор ЛЕГО и всё прочее, короче говоря, отдыхать.

А в внутри коллектива меня всерьёз, как ровесника, одноклассника мало кто воспринимал. Так, несколько человек лишь, да и друзей было всего 2-3, а действительно настоящий на то время только один.

Ввиду своей внешности (а я был самым маленьким по росту в классе и с весьма детским, казалось, лицом), даже в 9 классе мне некоторые говорили, что мне бы в 5-м классе учиться :) А кто-то называл "мелким".

Ну а я как-то привыкал и, видимо, повезло мне, что всерьёз никогда это не воспринимал и меня никто никогда всё же не гнобил. Так, на уровне шуток и такого лёгкого стёба всё оставалось, и я не парился...

Потому что некоторых гнобили, кто-то сам психологически попадался в ловушку и это, конечно, печально! Жаль очень, когда ученику не удаётся прижиться в коллективе...

И интересная же была система обучения в те 90-е года: 4 класс многие как бы "перепрыгивали" и вот я с 1-го до 3-го включительно учился в одной школе (лицейской), а затем сразу "сиганул" в 5-й класс и продолжил учиться уже в самой обыкновенной школе в 5 минутах ходьбы от дома.

Сейчас по всему этому какая-то ностальгия, потому что школа-то давно позади и слава Богу ходить в неё уже не нужно :) потому и вспоминается как-то всё с улыбкой и даже приятно.

Помню сестра рассказывала, как ей периодически уже взрослой совсем (лет за 25) снились кошмары, о том, что всем её возраста нужно снова пройти 10 и 11 классы. Говорит просыпалась с мыслью: "Фууух, блин, это ж сон!".

Хорошо мне такая дичь не снилась никогда, но послушав сестру, задумывался и размышлял: "Вот реально, а что вообще хорошего даёт школа, кроме общения с ровесниками, что потом ещё такие сны снятся?!".

УХОД ПОСЛЕ 9 КЛАССА ШКОЛЫ…

Ещё незадолго до того, как я перешёл в девятый класс, во мне словно уже был заложен дальнейший алгоритм действий: в 10 уже не иду, отправляюсь сразу в колледж или техникум, потом институт, потом работа. Ну или работа параллельно с обучением в ВУЗе и получением вышки 😊

На то время я ещё был реально мал, мало в чём соображал и точно сам не мог осознанно принять решение, да даже толком и ответа не знал, как правильно и что лучше, уходить после 9 или остаться до 11 класса школы или что делать дальше...

Но идею свалить после девятого мне заложили родители, и я даже помню почему!

Сестра прошла все 11 классов и потом дала всем нам ясно понять, что делать там, извините, “нехрен” :) типа пустая трата времени, а знаний никаких всё равно не получить, профессию тем более, лишь корочка на руках о том, что окончил общее среднее образование и всё.

Поэтому мне даже и думать особо не пришлось, просто я понимал для себя "так надо"!

Единственное, что крутилось уже в моей голове:

  1. учиться дальше в школе не хочется, потому что “этот” коллектив уже надоел и мне словно хотелось что-то новое попробовать, может сменить круг общения, найти хороших друзей;
  2. Но и страх некий тоже был, поскольку всё новое для меня и вроде как в техникумах, казалось, ответственность повыше.

И вот с друзьями заранее выбрали Московский приборостроительный техникум, где я после 9-го класса отучился 4 года на внебюджете (платном то есть), получил диплом о среднем профессиональном (ещё "специальным" называют) образовании.

После чего стал работать и обучаться в ВУЗе одновременно (на то время назывался МГАУ им. В.П.Горячкина, а сейчас уже реорганизован и имеет совсем иное название, даже не в курсе какое).

Дабы не повторяться, как складывалась моя судьба дальше, вы можете узнать из весьма подробной заметки про автора этого дневника, то есть обо мне :)

А сейчас скажу лишь вкратце: очень хорошо складывалась и дай Бог чтобы дальше всё шло только вверх, без резких колебаний! Я имею отличную работу, даже две.

Хотя если считать иначе, то все три:

  1. фриланс на постоянной основе по ИП;
  2. удалённая работа в двух колледжах (МПТ, где отучился и МПЭК);
  3. ну и вот 4-я работа ещё прибавилась, скорее уже свой маленький интернет-бизнес в виде этого блога, с которого планирую зарабатывать разными возможными белыми способами, которым обучаюсь здесь.

Общий доход на сегодняшний день - свыше 100 000 рублей в месяц, есть планы на свою дальнейшую трудовую жизнь и планомерное кратное увеличение дохода. Есть любимая девушка, любимые Мама, Папа, сестрички, отличное окружение и это, пожалуй, вообще самое главное!

СТОИТ ЛИ ИДТИ В 10 КЛАСС?

Стоит ли идти в 10 класс и отучиться до 11 или лучше уйти после 9? Интересные мысли миллиардера Игоря Рыбакова.

Как уже упомянул, жалеть о том, что может зря ушёл после 9 класса школы, напрягаться и думать "...блин, или лучше бы до 11 проучился?", мне ни грамма ни в один из периодов жизни не приходилось!

Более того, я даже теперь, уже будучи состоявшейся окончательно личностью, чётко понимаю на счёт, стоит ли идти в 10 и 11 класс или уйти после 9, что так и нужно делать - “валить к чёртовой матери со школы и получать профессию!”.

В то время как другие продолжают просто убивать время и учить совершенно ненужные предметы и не отрываться от “родительской титьки”, как говорит мой состоявшийся товарищ, который закончил 11 классов :)

Опять же, его цитата:

“Кто идёт в десятый и одиннадцатый непреднамеренно мысленно оттягивают и теряют время своего взросления на эти два года, а в связи с этим упускают возможности для своего, возможно, более эффективного развития. Так как есть ещё время попинать воздух, мол, готовиться к универу и там ещё проболтаться сейчас 6 лет, итого за эти 8 лет нужно просто получается постараться подготовиться к поступлению в ВУЗ и к его окончанию :))) А всё остальное ждут от родителей, в том числе и поступление в сам ВУЗ, если у самих не срастётся, так как “предкам” это больше нужно, чем им самим, потому что всё это время родители сами не отпускали их от титьки и, как правило, во многом поощряли”.

Даже тогда, в годы моего обучения в технаре (2006-2010), уже с первого курса шли различные спец.предметы, например:

  • "Основы алгоритмизации и программирования";
  • "Операционные системы и среды";
  • "Введение в специальность".

Может ещё что-то забыл… Хотя бы уже не тот стандартный “шлак-набор” (исключительно общеобразовательные предметы), что преподают в школах вплоть до выпуска.

Мы учились и несмотря на далекооо не идеальный уровень образования (слишком много теории ненужной, но это уже отдельный разговор), уже со второго курса получали первую профессию и нам выдавали корочки "Оператор ЭВМ".

Не могу сказать, можно ли по ней было устроиться, поскольку сам не пробовал и не слышал, чтобы кто-то из однокурсников пытался, но тем не менее кому хотелось, кому очень нужен был хоть какой-то заработок, те работали уже и с 1-го курса.

Сами понимаете, всякие “корочки”, “бумажки”, “дипломы” и подобное, придают в нашей рабочей системе  дополнительную “лёгкость” при приёме на работу.

Некоторые даже по специальности уже пахали, ввиду своей ранней прошаренности в компьютерных сферах :) Было таких несколько человек в группе.

Помню один паренёк уже в компьютерной фирме сидел и бабло зарабатывал в свободное от технаря время, о как!

А что получали те, кто решил, что стоит идти в 11 класс? Дальше вкалывали в “получении теории” как Папа Карло. А есть ли вообще преимущества?

Да собственно ничего, кроме потери 1 года обучения, ведь в техникумах и колледжах школьный курс весь укладывался только в первый год обучения, а ещё 3 года идёт уже подготовка по выбранной специальности.

А те, кто заканчивают школу полностью, могут либо идти сразу в ВУЗ, но по-прежнему не имея ещё никакой профессии, либо идти в тот же техникум, но опять же с потерей года обучения.

Кстати, на частый вопрос: "после 11 класса в колледж на какой курс поступают?", отвечаю: "Сразу на 2-й". Но год всё равно теряется :))

Причем те, кто идёт в универ, вовсе теряют 2 года, потому что длительность обучения там 4-5 лет в зависимости от формы обучения и выбранного направления (а если "магистратуру" решили закончить, то ещё + 2 года).

Давайте посчитаем, соизмерим:

  1. обучение на среднее профессиональное обычно длится 4 года, и когда студенты заканчивают 2-й курс, школьники только выходят из школы;
  2. Далее студенты через 2 года получают профессию, а выпускники школы, если поступят в вуз - минимум через 4 года.

Думаю, тут всё понятно :)

При этом в колледжах, техникумах ещё и учиться легче значительно, нежели в универе, где могут вас "драть" по полной программе, это уже и на личном опыте пройдено (в нём то я всё-таки потом отучился кое-как).

Сам помню, учась в технаре, главное попасть в колею и спокойно выполнять небольшие требования и тогда всё будет супер!

Можно и филонить время от времени, пропускать занятия и ничего за это не делают, если на платном учитесь (кстати, платить за ВУЗ выйдет, как ни крути, дороже!).

Ну на бесплатном правила, конечно, пожёстче, ведь невыгодно занимать бюджетные места теми, кто пришёл фигнёй заниматься :)

В техникумы ещё и поступить легче, чем в ВУЗы, сейчас берут просто по среднему баллу аттестата, нужно чтобы, уходя после 9 класса, были оценки как можно лучше и тогда шансы поступить будут велики и никаких ЕГЭ при этом сдавать не нужно, в то время как тем, кто остался до 11 класса, затем для универа нужно сдать этот "супер экзамен" Финального босса пройти, как среди игроманов бы могли сказать :)).

До сих пор не понимаю, “на кой чёрт” ЕГЭ вообще нужен!!! Если у Вас есть объяснение, напишите, пожалуйста, в комментарии, будем просвещаться.

Сплошной стресс, переживания, непонятно для чего. А ведь кто-то, не сдав ЕГЭ, может психологически вообще поломаться и дай Бог, чтобы не дошло до самого плохого, а то всякое бывает, подростковый возраст всё-таки.

И родители иной раз за проваленный экзамен так много злости выплёскивают и наказывают по всякому, видимо страдая комплексом неполноценности…

Смотрю на некоторые семьи и всегда задумываюсь: "Боже мой, чё творится то, как мне повезло с родителями!".

Ну а после окончания технаря или колледжа, уже имея конкретную специализацию и диплом, можно идти учиться дальше, а если нужно и параллельно работать.

В то время как выпускники школы будут “тупо” учиться в ВУЗе, не имея ещё профессии, и при этом ведь, как многие, даже не имея ещё никакой цели ни в жизни ни в своём обучении, кроме как официальную “бумажку” по окончании получить.

Сейчас, пожалуй, уже даже полностью соглашусь, с вышеприведённой цитатой товарища - повзрослеть технарь поможет быстрее точно!

Все-таки все телодвижения уже идут к работе, а не к тому, что за партой после десятого и одиннадцатого сидеть ещё 4-6 лет.

Я так и поступил!

Закончив технарь, довольно много студентов нашей группы, в том числе мои товарищи, друзья, поступили в университет МГАУ, потому что техникум сотрудничал с ним (такое часто встречается в училищах), и мы пошли учиться сразу на 3-й курс и в итоге прошли 3 года вместо 5 и получили диплом. Разве не круто? :)

Правда обучение так себе, но это уже зависит от ВУЗа, да и в целом образование в России до сих пор, мягко говоря, хромает.

Хотя многие после хорошего образования и престижного учебного заведения, потом работают менеджерами (продавцами), разного рода офис работниками, что можно делать с любой коркой, главное, чтобы была.

Как я закончил ВУЗ и почему поступил не как большинство (проплачивал сессии, пройдя в обычном режиме пару курсов) - это уже отдельная история, вероятно, поделюсь ей в другой статье с вами :)

Но опять же, ни грамма не жалею, даже более того — уверен, что это способствовало мне получить желаемую работу!

Работать и учиться, конечно, не так то и просто, потому что времени на что-то личное остаётся мало. С другой стороны, смотря как к учёбе подходить…

Как говорят в студенческих и школьных кругах: есть "задроты", которые учат и выполняют всегда всё, независимо от того, пригодится им это или нет.

А есть те, кто, скажем так, более разборчив в учебном процессе и делает, учит только то, что ему интересно и, вероятно, пригодится.

Кстати, что касается работы после колледжа, тут ещё одно "ЗА" в вопросе "уходить после 9 или остаться до 11 класса" вытекает само собой — в самом конце обучения, как правило, на 4-м курсе, проходит производственная практика на предприятии, то есть студент идёт месяца на 2-3 (смотря сколько выделяется по программе) работь на предприятии, которое старается подобрать само училище.

Либо, если есть возможность, студент сам находит фирму, например, по знакомству, а после практики очень часто ребята остаются и работают уже за ЗП на тех же местах.

Ну, то что училище "старается" подобрать место — это, конечно, громко сказано :) но так или иначе...

По крайней мере, в мои годы обучения нас таки силком заставляли искать самостоятельно, потому что сами мало что могли предложить, только какие-то крайние варианты, а сейчас может дела иначе обстоят, поинтересоваться уже не у кого.

Думаю, что напрячь пятую точку и поискать самим по родителям друзей, родственников — это неплохой пинок к взрослой жизни, начать решать те задачи, которые тебе нужны. Решить и быть довольным самим собой! Потому что техникум - это не школа, здесь уже другая самостоятельность, родители и преподаватели всё больше и больше отправляют тебя в самостоятельное плавание.

Мне вот повезло: заведующая отделением, зная моё стремление учиться, а ещё больше мою ответственность ко всему, предложила остаться проходить практику прямо в том же техникуме.

Классно “чё” :), тем более что в качестве руководителя у меня был просто потрясающий преподаватель (Никита Олегович Силаев), настоящий специалист своего дела. Вот действительно, на мой взгляд, “компьютерщик” от Бога!

И уже за пару месяцев этой практики я перенял ооочень многое от него и прямо благодарен от души за подаренные знания, которые с каждым годом разрастались, и я стал тем, кем являюсь сейчас.

Теперь я, пожалуй, полностью растолковал своё мнение по поводу того, стоит ли идти в 10 класс и заканчивать 11 или не стоит, уходить после 9 в колледж или ещё куда-либо (думаю вариантов свободного плавания вне обычной школы много 😊)

Есть и семинария, и курсы и военные заведения различного плана! Например, Суворовское училище, и работа в любом её проявлении, например, стать парикмахером и начать с подмастера.

Мой знакомый в этой теме работает, рассказывает, что хорошо зарабатывают и под сто и выше тысяч рублей в месяц (в среднем большинство в 30-40 т.р. легко варятся), и в конкурсах участвуют и соревнованиях всяких, квалификацию повыше чем у простых работников поднимать приходится, не стоят на месте, поэтому каждому своё, было б, как горят, желание, а сэкономленное время можно всегда обратить в получение “реального” опыта.

МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ В ЦЕЛОМ

Только вот что ещё хочу добавить, смотря в целом на обучение с позиции человека, у которого, считаю всё идёт после школы именно так, как нужно и, главное, так, как хотелось бы…

В целом учиться где-либо, будь то колледж или ВУЗ — на самом деле практически пустая трата времени, когда ты ещё не знаешь точно сам, что тебе по жизни нужно, ещё не выстроил план, не определился с профессией, которая реально интересна и к которой тянет или есть мысли, что хотя бы потянет :)

И всё обучение происходит ради корочки, без которой потом сложно приходится с поиском работы. Многие так и учатся, сам свидетелем был.

И в момент своего обучения, и когда преподавателем работал, приходят просто пары "отсидеть", им совсем неинтересно и ничего, в общем-то, не нужно, потому что не знают даже кем хотят быть.

Спрашиваешь у таких ребят: "А ты чего учиться-то вообще сюда пошёл?".

И тебе отвечают - "Родители решили, что тут буду учиться, так лучше."

Как так "лучше", почему?? :)) И что значит "родители решили"? :)

Родители порой слишком много решают за своих детей, даже не интересуясь их мнением, считая, что так надо по каким-то “идиотстким” сложившимся стереотипам или мнению большинства.

Ни в одном училище или ВУЗе не дадут реальных хороших знаний (особенно когда сам не хочешь, как чаще всего и бывает), всё только базовое, основное, а остального достигаешь уже по ходу работы, набираешься именно там настоящего опыта.

Кстати, вот и ещё один плюс нарисовался: после техникума, сразу получив профессию (если повезёт и она действительно то, что вы хотели и учились не зря), вы можете затем прямо от работы пойти получить вышку, чтобы подняться в должности, причём нахаляву!

Такое практикуется в компаниях и об этом упоминал мой хороший товарищ, который, кстати, в обучении успел получить большооой опыт, а на счёт того, уходить после 9 или остаться до 11 класса, в силу этого опыта имеет уже давно чёткое устоявшееся мнение, поэтому хочу немного рассказать об этом и процитировать наш с ним разговор.

МНЕНИЕ ТОВАРИЩА ОБ УЧЁБЕ В ЦЕЛОМ, ОКОНЧИВШЕГО ШКОЛУ ПОЛНОСТЬЮ

Как-то в телефонном разговоре у нас речь зашла про обучение в школе, про то, как у кого далее судьба складывалась и вот как раз обсудили этот волнующий вопрос — стоит ли идти в 10 класс или может после 9 сразу уйти в колледж, к примеру, зачем заканчивать 11 классов школы и как же правильно то...

Потому что я ещё и “статью” эту решил написать, а как сами знаете, в диалоге рождается истина. Кстати, цитата нашего президента :) По крайней мере от него услышал из какого-то выступления по телевизору.

Вообщем, интересная сложилась беседа, хоть я даже больше слушал, чем говорил, потому что для меня было в новинку знать о таком жизненном опыте, когда человек столько учился.

И то и другое пробовал, одно и другое бросал, и в итоге стал весьма состоятельным человеком с неплохими личными доходами от своего бизнеса (миллионы в год).

Мнение его сейчас чёткое и понятное: нужно уходить после девятого, потому что всё обучение простым словом "говно" :)

Когда у человека нет серьёзной цели стать таким-то специалистом, а после школы, сами ж понимаете, выходят ещё дети, подавляющее большинство вообще без понятия, что им сейчас от жизни нужно.

Приведу сейчас некоторые короткие вырезки из истории обучения товарища, чтобы стало понятнее, почему такое мнение сформировалось…

История "обучения" и становления

Это "вечный студент", как его называли ранее в своих кругах :)

Он сам закончил одиннадцать классов. В 10-м параллельно учился в техникуме от школы, что для меня вообще было диковинку :), привык, что есть стандартная система: уходишь в училище либо после 9 классов или остаёшься до 11 и затем уже в колледж.

А тут получается среднее специальное образование получаешь как бы заочно, учишься в 10-м и 1 день в неделю посещаешь училище.

Правда, как он говорит, слишком ограничен такой подход, специальность нормальную для себя не выбрать, да и учебные заведения предоставляли “фиговые”, которые при трудоустройстве не котировались.

В итоге он отучился так 1 год и в 11 классе бросил ходить в техникум :)

После 11-го поступил в другой технарь на программиста и поняв, что там специальностью особо не пахнет, бросил его после 2-х лет обучения.

Говорит:

"Да там одна общеобразовательная фигня была, кое-какое программирование началось только на 2-м курсе, давали не больше Паскаля )) и слишком много дисциплин, которые я очень не любил, наподобие, черчения и электротехники, что вообще рядом с программированием на факультете ИВТ не лежит".

В общем бросил техникум, хотя оставалось год до получения среднеспециального и корки, по которой можно учиться дальше сокращённо на вышке или работать...

Одно бросил, другое бросил, я пока слушал даже удивлялся, потому что я в то время боялся что-либо бросать, думая, что я очень рискую потерять годы обучения, что потом на работу не возьмут, отстану от сверстников, и, короче говоря, какое-то странное было на тот момент у меня мышление :)) Наверное шаблонное, "системное" даже.

Тем не менее он уже работал, когда бросил технарь, а дальше проф.курсы (двух или трехмесячные в государственном нефтяном техникуме) помощника бурильщика и даже практику на нефтяных месторождениях прошёл, поработал))) во даёт!

Рассказывает, что при аварии из-за давления, трубы как вермишель из скважины вылетают и накрывают всех кто на “кусту” (какой-то нефтяной термин), а пом.бурам челюсти трубами сносит, когда трубы достают из скважины, если чёт не так сделают.

Труба-то тяжёлая, чуток по лицу на весу сквозанёт и всё, нормальная такая травма сразу, или машинист что не так сделает...а кто-то в условиях мороза работает, там вообще, рассказывает, жесть, друзья после в Роснефти работали и по 80-120 тр привозили в 2004 году, будучи 20 летними “пацанчиками”, а у него в регионе рядом с домом 40-60 тр получали...

В общем профессия-то прибыльная, но заниматься этим он не стал и даже "корочку" не стал забирать, чтобы не платить полностью деньги за пройденное обучение, решив, что такая работа не подходит ему.

Далее получение высшего! 5 лет на очной форме МиМ факультета (менеджмент и маркетинг).

При этом учился, как рассказывает, не по заданной программе, а больше самостоятельно во всём разбирался по книжкам, журналам, практикам, на своих наблюдениях, потому что посещал не всегда все лекции.

Потому что параллельно работал в охране, причём очень много, в среднем 280-320 часов, максимум 420, говорит, выходило за счёт работы сутками: заступил в пятницу и до понедельника трое суток, то 72 часа такой “рабтрип” ему приносил.

Лицензированный охранник в то время голыми зарабатывал 28-35 рублей в час в ЧОПЕ, в котором он работал (в 2006-2007 годах).

Получается ночи практически проходили все на работе, работал последние два года в казино, оплата почасовая, поэтому вырабатывал столько часов, сколько было ему нужно.

В охране текучка большая, поэтому работы всегда было валом + был старшим объектов, сам составлял себе и другим рабочий график, потому что выучился через полгода работы, “прочухав”, что и как лучше и больше :) за несколько месяцев в учебном центре МВД на лицензированного охранника.

Из ТТ, говорит, пострелял, прошёл разные дисциплины, в том числе “скорой помощи”, впоследствии спас человеку жизнь в приступе эпилепсии, благодаря дотошному майору, который заставлял на обучении имитировать разные непредвиденные ситуации.

Кого, говорит, раненым в машине везли, на колени клали, трясли и изображали ситуации, приближенные к реальным, получали лещей за неправильные действия)), кому "при приступах эпилепсии" рот учились разжимать...

После 2-2.5 примерно лет такой работы уже стал заниматься бизнесом (прямо на 4-5-м курсе ВУЗа уже) и по сей день им занимается, причём опробовал услуги и производство, занимается многим и многое пробует до сих пор :), даёт многим людям высокооплачиваемую работу.

Так вот, его мнение таково: учёба ничего не даёт, потому что все базовые программы не построены должным образом так, чтобы их применять на практике.

Лишь только как опыт жизненный, студенческий! Но разве он ценен настолько, чтобы терять лет 5 или больше лет на учебу? На мой взгляд — нет.

Поэтому лучше уйти после 9 класса, поступить в какой-нибудь колледж, училище по направлению, которое на данный момент привлекательно (смотря, что за склад ума, мышление), нежели оставаться до 11 в школе.

Главное, полностью не поддаваться мнению родителей, потому что они точно не могут знать, кто вы, и что хотите :)

Но прислушаться к советам нужно внимательно, потому что родители плохого не посоветуют, мы же (дети) их плоть и кровь. И они уже давно взрослую жизнь ведут, в жизни много чего повидали, знают и умеют!

И идти пробовать сразу работать!  Вместо обучения, за эти 5 лет уже можно денег заработать, опыта набраться, после школьной скамьи ведь всё равно не можешь определиться кем ты конкретно будешь, поэтому можно попробовать себя в разных нишах, куда возьмут поначалу.

Хоть и доходы будут, ясен пень, маленькими, зато будет расти опыт, а это самое важное!

И можно быстрее построить свой карьерный рост, а не только определиться в своей рабочей жизни, что одиннадцать классов и универ не даёт, причём в те же сроки, т.е. уход после девятого экономит массу времени и заставляет быстрее повзрослеть.

Говорит: если уж учиться, то от предприятия, например, по системе бакалавриат, по направлению, которое нужно тебе в конкретной фирме, тогда чаще всего само предприятие задаёт программу обучения ВУЗу.

Тебе говорят, мол, хочешь повышаться? Тогда нужно обучиться, пройди такие-то дисциплины и станешь мастером.

Я тут соглашусь на все 100%!

Тем более что такое обучение в отличие от школьного, техникумовского даёт реальные знания, нужные для вашей профессии, а не просто набор теории, забивающей сначала голову, а потом вылетает из неё без применения.

Многие учатся просто ради корки…вот зачем надо ради неё учиться на менеджера и потом работать охранником или продавцом с высшим образованием :) А??

В итоге наполучают “вышек”, тешатся этим, а на деле ничего не умеют - ни по профессии, ни в жизни, так к реалу ещё не приближены.

Поэтому я сейчас считаю, что если человек будет активен, то где нужно, он сам отучится тогда, когда ему это будет нужно, когда он сам это поймёт!

СВОЖУ ВСЁ ВОЕДИНО, ПОДВОЖУ ИТОГИ

В заключении своей мысли хочу всю подытожить, стоит ли идти в 10 класс и разложить чётко и коротко по полкам, почему я эту заметку на своём онлайн-дневнике поместил в раздел “не рекомендую”.

Итак:

  1. Уходя с девятого класса в обычное среднее профессиональное училище, вы экономите как минимум 1 год;
  2. Идёшь сразу получать профессию (если, конечно, с ней уже твёрдо определился, иначе толку мало будет), в училище как-никак будут даваться спец.предметы, в то время как в 11 классе ученики будут хавать лишь самое общее и ненужное никому;
  3. Да, в училишах тоже особых знаний даже по специальности не дадут, очень много теории и воды, но вы можете уже работать и искать свою сферу деятельности (см.ниже);
  4. Проходя через училище, не придётся затем сдавать этот “мерзкий” и “непонятный” экзамен ЕГЭ;
  5. В таких училищах всегда было легче учиться чем в ВУЗе и по сей день также;
  6. Стоимость обучения (если поступили на платное) в училищах всегда заметно ниже, чем в ВУЗе;
  7. Профессию будет проще получить, например, даже пройдя стажировку на 4 курсе (производственную практику) на предприятии, можно там же остаться работать;
  8. Тем более никто не мешает вообще начать работать, подрабатывать даже после 9 класса, пытаться устроиться там-сям, набираться опыта, будут брать даже без образования на самую простенькую работу за небольшие деньги;
  9. Если нужно высшее образование, его вовсе можно получить нахаляву и более качественно от предприятия, на которое устроился: могут предложить учиться за их счёт, чтобы освоить более высокую должность;
  10. Попадаешь быстрее во взрослую жизнь, так как в универе и техникуме, никто не будет за тобой ходить*, есть сессия, экзамены, зачёты, не будут как в школе “мусолить” мозг через родительские собрания. Собиранием сплетен и перебиранием косточек никто заниматься не будет, поэтому ответственность за принятия своих решений и поступков приходит гораздо быстрее, что помогает повзрослеть и вырасти в своих взглядах, мыслях, идеях, если ты, конечно, не клинический дурачок, воспитанный так, что тебе все вокруг должны и лихо можно ехать на горбу своих родителей и других людей.
Плюсов в пользу продолжения школы, чтобы пойти в 10 класс вместо колледжа или технаря, вообще сейчас не могу назвать! Вот совсем, не одного :) Но мой цитируемый друг выделил всё-таки один фактор — окружение!

Если сильная авторитетная школа, как он говорит, например, в Лондоне (можно и в России, слово "Лондон" просто для красного словца, для примера использовал, чтобы понятнее было), то там и контингент соответствующий учится.

Который потом ещё будет твоими друзьями и знакомыми, в итоге шансы в разы вырастают и образование хорошее получить и работу, и связями обрасти, чтобы двигаться с этими людьми дальше по жизни, например, бизнес строить!

Причём дети, как вы понимаете, имеют определённого уровня и родителей, поэтому контингент здесь может быть плюсом, но нужно и не забывать, что и ты сам и твоя семья должны быть не лыком шиты, поэтому такая возможность просто не у всех есть и непроста в реализации, не говоря уже о её эффективности в таком случае...

Но так или иначе, можно сравнить это так: это как жить в гетто — кругом наркоманы, алкаши и преступники или как жить в престижном районе города, кругом в большинстве случаев благополучные семьи и попасть в нехорошую жизненную ситуацию шансов меньше, чем когда живёшь в неблагополучном районе города.

Поэтому к любым действиям в жизни нужно просто не с бухты-барахты подходить, не торопиться и тщательно обдумывать важные свои жизненные решения! Если маленький ещё, то со своими близкими, которым ты доверяешь.

Конечно, ничего нет идеального и это лишь моё субъективное мнение, подкреплённое в довесок ещё хорошим мнением товарища, к которому тоже стоит прислушаться ввиду богатого жизненного опыта и, думаю, вы уже это поняли, прочитав всё на этой странице до конца.

А так каждому нужно самому решать, что нужно от жизни, я могу лишь дать совет, поскольку уже успел понять, что к чему и в принципе расписал только реальные факты, как на самом деле есть сейчас, тем более связан по сей день с образованием, работая сразу в двух колледжах.

Понять эти факты сейчас людям мешает неправильное мышление, в сторону сложившихся стереотипов, устаревших каких-то традиций и в целом привычка следовать "системе"!

Ну что ж, думаю, каждый для себя выводы сделает, и на этом я поставлю точку. Будет очень интересно прочитать ваши мысли в комментариях, чиркните, обсудим! Хорошего дня и отличного настроения! Для учеников, студентов: учитесь с пользой, не теряйте время зря ;) Я вот в свои 29-ять решил заново начать учиться: блогингу и видеоблогингу, и проходить практику на своём деле.

108 комментариев

Аватар комментатора Сирина Автор: Сирина

Здравствуйте. Статья очень интересная. И многим поможет определиться с выбором идти или не идти учиться в 10 класс. У нас с дочкой тоже стоял выбор, не могли определиться, остаться ей после 9 класса учиться в гимназии или уйти. Теперь точно знаем, ответ на вопрос. Спасибо за хорошую статью!.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Здравствуйте! Мне приятно, что мои мысли служат для некоторых людей пищей для принятия своих решений. Спасибо Вам, что поделились в комментарии :)

Аватар комментатора Александра Автор: Александра

Я дочитала до конца ваш взгляд на образование. И скажу о своем опыте для начала: я жалею о том, что потратила время на 10 и 11 класс и плюс 6 лет в институте на экономиста (сначала очно училась, потом заочно).
Я внутри чувствовала, что зря учусь 10 и 11 класс. В аттестате почти одни тройки.
Почему не было смысла идти в 10 класс, потому что ты продолжаешь тихо ненавидеть школу и преподователей, в итоге я и не помню что интересного в этих классах было.
Мама моя не хотела, чтоб я шла в пту и подобного рода учреждения. Она хотела, чтоб я поступила в институт хоть и на платной основе - вот, и смысл этих 2 лет и при этом я не сразу поступила в институт, а сначала пыталась закончить курсы на парикмахера, которые увенчались крахом…(были планы уехать заграницу - благо не уехала).
А брат мой был поглупее (еле 9 класс закончил) и пошел в пту….повезло? возможно...но сейчас он таксист...Повезло??? не знаю.
В итоге почему я потеряла 8 лет на не нужного мне образование???(для справки я 11 класс закончила в 2003 году, в 2005 поступила в институт).
Можно сказать полная труба - с 2001 по 2011 год бичивание с большой буквы.
Вы спрашиваете, почему родители решают за детей - куда им поступать и сколько учиться…??? Я точно уже не помню, кроме 1 фразы - психологи много не зарабатывают - и вот мой крах моей мечте.
Но моя любимая подруга мне подсказала, что есть курсы психолога (оказался институт - просто подруге кто-то его посоветовал, но почему-то не захотела туда пойти, а зря) - Саша пойди туда - ты же любишь психологию?
Я всегда была в недоумение - почему мама игнорировала мои увлечения, а другие нет… Именно эта подруга (притом мамина в первую очередь) и дала мне рекомендации какие стоит фильмы по психологии смотреть и читать нужную по психологии литература.
Так вот может родители смотрят на перспективу, на других детей, которые становяться юристами или крутыми врачами….Или на самих себя (она в банке начальницой работала).
Я маме говорила, что мне нравиться, но в счет она это не взяла...Не приятно было… И представьте мне уже почти 25 лет, а я только начала обучаться нужной мне профессии...И в итоге не успела закончить учебу, потому что родилась дочь, а потом меня занесло в город Краснодар, где деньги в обрез и пока нет возможности закончить институт…
Ужасно, когда родителям всё равно, чем хочет заниматься уже взрослый ребенок…
А образование, да, это полный крах (в моё время только пробный был ЕГЭ) - вообще полная белеберда, а Ф.Г.О.С вообще поковеркала все учебники.
Я рада, что ЕГЭ был пробный и не значил для института ничего.
Да, ещё о школе - я сменила 3 школы и везде почти всё было одинаково. Единственное кому благодарна - это учительнице по русскому языку и литературе и предмет труды - мне нравились их уроки - они мне пригодились в жизни. Ну математика само собой нужный предмет, но учителя желали лучшего.
Ведь в школе не учат как жить, как стать бизнесменом, как организовать продуктивно свой день или как создать семью…..
Этому учит только сама жизнь за пределами школьных стен.
Ну, а институт был, конечно, коммерческий и знания только теория, и учиться очно глупо, а когда и не будешь по этой профессии работать - двойная глупость. Я хотела бросить институт, но мой наставник по психологии сказал, что надо дела доводить до конца.
А теперь мне уже 35 лет и я снова учусь - блогерству и слава Богу вклад минимальный в ОС.
Я во всех вашими выводами согласна, жалею о выброшенном времени в образование.
Надеюсь, кто прочтет вашу заметку сделает правильные действия. И касается это не только подростка, но и самого родителя. Если у родителя мания величия и он преследует только свои цели, но надо быть очень смелым подростком, чтоб идти на перекор родителю, который в свою очередь может сказать: я не заплачу за твоё образование, если ты пойдёшь учиться по другой специальности.
Мой муж не имеет вышку, но умеет плитку ложить, ламинат укладывать и другие строительные работы, обучался он этому у опытных мастеров(бесплатно, т.к. этого его друзья) с 16 лет. Поверьте он достойно делает свою работу и без образования.
Я вам скажу я умудрилась курсы по бухгалтерии закончить и это были хорошие знания, но я как-то туго их принимала.
Вообщем курсы различные получать хорошо - там больше практики.
А вот ваш совет начать сначало работать, а потом поступить на учёбу - это хороший подход.
Вот в Белоруссии, что мне нравиться - после окончания института тебя обяжут год проработать по специальности полученной. - При том институт тебе предоставляет работу. - у меня живут там друзья, поэтому знаю об этих фишках.
У нас я о таком не слышала. А это хорошая перспектива - ведь чаще сложность потом найти работу без опыта…
И ещё момент, да, есть родители, которые тебя нянчат очень долго, а потом на это же своё поведение зляться - лучше, чтоб подросток поступал в вышку в другом городе - это реальная самостоятельность и проверка на прочность самого подростка.
И напоследок скажу - Надо не сдаваться и заниматься учебой только в любимом направление.
Ура! я это сделала)))) написала вам коммент - меня теребит эта тема и я не позволю, чтобы моя дочь училась на нелюбимую деятельность.
С уважением, Александра с проекта ОС.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Здравствуйте, Александра! Я шоке (в хорошем смысле слова) от такого подробного и очень полезного для всех здесь присутствующих комментария! :) Это прямо ваша история в сжатом виде, посвященная теме статьи. Когда займусь доработкой заметки, я, пожалуй, вынесу ваши цитаты в саму заметку, потому что это действительно похоже на часть моей заметки :)

Спасибо большое! Про Белоруссию удивился... не знал, что там действует такая фишка с обязательным трудоустройством после обучения. Нашим властям в РФ нужно взять этот пример и применить, ибо человек после обучения не то что по специальности частенько долго устроиться не может, он ведь вообще не может )) Тут опыт от 3-х лет, тут от 5-лет. Где взять-то его, люди, я только учебу закончил? Благо есть в тоже время и адекватные работодатели, которые берут не только за "опыт", а за другие качества, многие из которых в конечном итоге становятся даже важнее: например, подход к работе, ответственность, что есть не у всех. А научить то можно всегда и хорошо что в некоторых компаниях соглашаюсь доучить и даже переучить.

На счет родителей: слышал (кстати от тех, кто тоже психологию изучает), что многие из них просто в ребенке на уровне подсознания хотят вырастить того, кем не получилось стать у самих в жизни или достичь того, чего не смогли. Или, как минимум, чтобы были не ниже уровнем. Тут еще одна фишка играет роль, как я замечал - мнение других и это полный кабздец зависеть от него. Боятся, что, узнавая что дочь / сын на не особо "перспективной" работе, будут что-то думать о семье и воспитании, о самих родителях. А вот когда дети прямо-таки на "крутых" профессиях или учатся в "крутых" заведениях, то таких родителей гордость распирает, хотя было бы за что, ведь это ни на что не влияет иногда. Более того, иногда чуть меньше зарабатываешь, зато ты реально счастлив и спокоен в жизни. А когда сидишь в офисе с утра до вечера, получаешь 150 тыс (для примера) и несешь постоянно ответственность, стрессуешь, то эти деньги не то что счастливым не делают, а плавно убивают.

Спасибо еще раз Вам за супер-интересный комментарий!

Аватар комментатора Александра Автор: Александра

Владимир Белев, да, буду рада цитирования меня в заметке)))
Просто, когда анализируешь прошлое - в двух словах об этом не расскажешь.
А тема меня эта давно теребила, но об этом как-то со временем забываешь.
И недавно разговаривала с родственницой, что идет тенденция - подросток хочет закончить 9 классов и заниматься тиктокерством.
Это о чём говорит? Что все понимают подростки, что учеба отстой.
Правда не знаю, если все будут в интернете - нафига будет внешний мир. Вообщим пища для ума....
И буквально о днях пошёл слух про отмену ЕГЭ.... И теперь полжизни будут от него избавляться..... одни эпитеты.
Да, есть и такое, что родители чего-то не добились в жизни и перекладывают это на своих детей.
И также на кружки водят детей, не интересуясь при этом, что ребенок на самом деле любит. Надо развивать таланты ребёнка, а не рубить на корню.
Вот-вот - работает на крутой работе уже взрослый и прожигает тупо свою жизнь. И имеет мечты иллюзорные, навязанные уже обществом...
Рада, что вам понравился мой коммент))))
Александра Ясиновская

Аватар комментатора Я Автор: Я

Очень Вам благодарна, за столь подробный рассказ. Это ж надо столько времени потратить ! ))) Но уверяю Вас не напрасно. У нас сейчас сын заканчивает 9 класс. И мы приняли решение, что идёт в колледж. Кстати, тоже по компьютерной направленности. Уже изучил С++, что-то там ещё разучивает с преподавателем ( естественно за денюшки)) и уже знает почти всю программу 2 курса Чешского университета, куда он в последствии и поступит, после колледжа.Так вот .... если и были у нас какие-то сомнения, то сейчас Вы их полностью развеяли. Желаю Вам больших успехов и благополучия. Добра Вам !

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Здравствуйте! Очень рад, если моя заметка даже как-то помогла вам принять решение :) Это здорово! Спасибо за комментарий.

Аватар комментатора Та Бу Автор: Та Бу

На сто процентов согласиться не могу. У меня самой, например, было призвание, и я шла учиться, как танк, только туда, куда хотела. Но многие люди призвания своего не чувствуют. Я как раз из числа родителей "старой закалки," и даже думать не могла о том, что моя дочь, у которой в роду семь колен образованных людей, не пойдёт получать высшее образование. Но она в подростковом возрасте очень сильно бунтовала, из дома ушла (слава Богу, недалеко ☺), так что я, хоть и высказывала своё мнение, но без большого нажима. Старалась найти другие авторитеты, которые её бы убедили, сложно было с тем, что она в школе не могла определить, что именно ей хочется делать дальше в жизни. Я её даже таскала к специальному психологу, который на профориентации специализировался. Результат был - журналистика. Вроде, мы договорились, я ей подготовительные курсы в выбранном институте оплатила... Но она вдруг по совету своих друзей каких-то решила пойти учиться на повара! При этом мне сказала, что ей как журналисту писать не о чем, надо сначала жизнь узнать. Не согласиться с этим мне было трудно. Дочь получила специальность, год отработала в ресторанах, а потом, уже будучи взрослым совсем человеком, поступила в институт журналистики и училась очень хорошо. Так что Ваши рассуждения стоит принять к сведению всем родителям, сейчас на самом деле всё стало не так, как было в нашей юности.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Спасибо, очень интересно и полезно будет для всех, кто дочитает до комментариев! Тут считаю пример того, как человек сам дошел до того, что ему нужно, попробовала одно и вернулась к тому, что вы советовали.

Аватар комментатора Коровина Наталья Автор: Коровина Наталья

Молодец! Если бы , да кабы Владимир я прочитала такую статью лет тринадцать лет назад, то точно посоветовала бы своему сыну не идти в десятый класс. А теперь получается инженер с высшим образованием работает менеджером по продажам, разные абсолютно профессии, диплом пылится на полке и вряд ли он будет работать по основной профессии. Вывод ты очень правильно написал, тем кто стоит перед выбором, я бы рекомендовала прочитать твою статью.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Интересный пример из жизни, Наталья. Спасибо, что написали и буду рад репосту! Если почитать другие комментарии, то достаточно много подобных историй... Человек учится, учится, а потом идет и работает совсем по другому и часто менее перспективному направлению.

Еще раз благодарю!

Аватар комментатора Раиса Автор: Раиса

Молодец, Владимир! Эта тема очень актуальна сейчас для молодёжи. Желаю достичь поставленной цели.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Спасибо за поддержку! :) Стараюсь по мере своих временных возможностей)

Аватар комментатора Татьяна Автор: Татьяна

Принять решение - это поступок взрослого человека. Владимир, видимо вы рано повзрослели.А чаще родители решают за своих детей - 11 классов и вуз.Когда ещё я работала в школе педагогом-психологом, то была у меня одна история. Мальчик учился очень посредственно и особого интереса в учебе не испытывал, но интересовался машинами, механикой. Мама настояла, чтобы он пошел в 10-11 класс, хотя её пытались убедить, что сыну будет очень сложно освоить программу старших классов и будет для него лучше начать получать профессию в среднем учебном заведении.Мама была непреклонна:"Ну закончит потом какой-нибудь университет- все же образование", - был её аргумент. Пацану и правда было сложно учиться в 10 классе, он много стал пропускать (уже стеснялся перед одноклассниками за неуспехи в учебе), а из дома утором уходил, якобы в школу. Нашел способ самоутверждения - наркота. Школу он не закончил, стал воровать деньги дома на наркотики и тюрьма. Ему просто не разрешили повзрослеть во время, понять себя, принять свои решения. А парень-то, вообщем, был хороший.Вот я и думаю, что если бы он пошел в колледж, то и жизнь его, возможно, была другой, может более успешной.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Татьяна, здравствуйте! Оочень поучительная история, непременно в тему... Очень жаль, что с парнем так получилось. Тут, конечно, характер тоже играет роль, нельзя ведь при всяких подростковых трудностях искать такие пути их решения :(

В остальном с вами соглашусь. Спасибо большое за интересный и полезный комментарий!

Аватар комментатора Арина Автор: Арина

Спасибо большое за статью. Учусь в 9 классе и мама предложила пойти в колледж, раньше была полностью уверена, что пойду до конца, до 11 класса и всё сдам, получу аттестат и пойду в вуз, однако после некоторых размышлений стала смотреть информацию о разных колледжах и вот решила глянуть что лучше: школа или таки колледж??? И вот наткнулась на Вашу статью. Спасибо Вам огромное за то, что всё разъяснили и дали вполне понятный ответ.
Искрине благодарна)))

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Здравствуйте, Арина! Я только рад, если моя точка зрения поможет сделать правильный выбор. Это на самом деле важно) Но зависит все же от каждого конкретного человека.

Аватар комментатора Вячеслав Губочкин Автор: Вячеслав Губочкин

В России еще со времен СССР сложилась практика, что для занятия определенных должностей необходимо иметь высшее образование или даже кандидатскую степень. Некоторое время назад я работал в отделе ИТ Северо-Западного института повышения квалификации ФНС России (г. Санкт-Петербург). Отдел возглавлял молодой человек лет 35. Он был прекрасный специалист-практик, разбирающийся в настройках серверов, информационной безопасности и т.д. Однако отдел кадров института поставил его перед дилеммой: или уйти с должности, или поступить в ВУЗ, чтобы получить диплом без всяких дополнительных, необходимых в работе, знаний. Пришлось начальнику снова впрягаться в учебу... Владимир, вы обещали, но не написали, что вас подвигло поступить в ВУЗ после техникума. Вроде бы вы нигде не занимаете административный пост, на котором требуется высшее образование.
С уважением Вячеслав Губочкин, выпускник ВМК МГУ.
Обо мне: https://vyacheslavgubochkin.ru/ob-avtore

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Здравствуйте! Да, не написал и подзабыл уже) С поступлением в ВУЗ все просто было. Тогда я еще не понимал что мне дает среднее специальное образование (техникум) и нужно ли мне высшее. Но стадное чувство свое сделало, большая часть нашей и параллельной группы техникума пошла в учиться в один и тот же универ (ранее назывался МГАУ им. Горячкина). В общем шел не задумываясь особо по прокладывающейся за меня дороге. Только в процессе обучения стал реально взрослеть и понимать, зачем мне это (незачем, как оказалось) и что в принципе зря время потратил.

Если бы устроился потом на какую-нибудь работу, где попросили бы принести диплом о вышке, это другое. Отучился бы ради диплома "как-нибудь" и готово. У нас были ребята с таким успешным опытом))

Спасибо вам за интересный комментарий!

Аватар комментатора Людмила Автор: Людмила

Прекрасная тема для размышления. И всё же решение идти или не идти в9 класс зависит от того определился или нет человек с будущей профессией. И как представляет себе свою дальнейшую жизнь. Много факторов для принятия этого решения. Мой сын пока только в первый класс пошёл, интересно какие будут перспективы в учёбе, когда втанет выбор идти или нет в 9 класс.

Аватар комментатора Владимир Белев Автор: Владимир Белев

Да, вам до 9 класса еще далеко) Но время пролетает быстро, как мы знаем. К тому времени может даже что-то поменяться у нас в системе образования.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение